Consumer Discretionary: что это и какие компании входят?

Consumer Discretionary

Любая компания, акции которой торгуются на бирже, относится к определенному сектору экономики: добыча сырья, недвижимость, IT-технологии, финансы, здравоохранение и другие. Они по-разному реагируют на изменения макроэкономической обстановки: акции одних компаний дорожают, других – падают в цене. Финансисты рекомендуют включать в портфель бумаги из разных отраслей, не зависящих друг от друга. Это помогает сбалансировать активы и снизить риски. В данном материале рассмотрим сектор Consumer Discretionary.

Consumer Discretionary (потребительские товары выборочного спроса) – этот сектор объединяет производителей и продавцов товаров длительного пользования, которые приобретаются при наличии свободных средств после удовлетворения первичных потребностей (Consumer Staples). В индексе S&P 500 доля этого сектора составляет примерно 10-12%.

Удельный вес секторов экономики в составе индекса S&P500

В список товаров и услуг второй необходимости входят:

автомобили, мотоциклы и другая техника, а также запчасти к ним;

бытовая техника и электроника, мебель, товары для ремонта;

брендовая обувь и одежда, элитные аксессуары, ювелирные изделия;

товары для спорта и игрушки, спортивное снаряжение, велосипеды;

развлечения, отдых: посещение ресторанов, кинотеатров и отелей;

образовательные, дизайнерские, развлекательные, свадебные услуги.

Соответственно на фондовой бирже к этому направлению относятся ценные бумаги организаций, занятых производством перечисленных товаров и услуг, а также их оптовой, розничной продажей, интернет-торговлей, специализированный и многопрофильный ритейл.

Какие компании входят в Consumer Discretionary

На американском фондовом рынке для этого сектора экономики рассчитывается отдельный индекс S5COND, в него входит 50 организаций, а также следующие за ним ETF, например: Consumer Discretionary Select Sector SPDR (XLY), Vanguard Consumer Discretionary ETF (VCR).

Динамика индекса сектора товаров второй необходимости

На российском фондовом рынке не выделяют сферы товаров первой и второй необходимости. Московская биржа рассчитывает общий индекс потребительского сектора MOEXCN на основе акций 15 компаний продовольственного и непродовольственного ритейла, фармацевтических компаний и оказывающих транспортные услуги населению. Индексы S5COND и MOEXCN сравнивать нельзя, они имеют разный состав!

S5COND (15 из 50) Тикер MOEXCN (15 из 15) Тикер
Amazon AMZN Аптечная сеть 36.6 APTK
Tesla TSLA ВИ.ру VSEH
McDonald's MCD Вуш Холдингс WUSH
Booking BKNG ЕвроТранс EUTR
Nike NKE Инарктика АКВА
Starbucks SBUX Делимобиль DELI
General Motors GM М.Видео МВИД
Ford Motor F Магнит МГНТ
Yum! Brands YUM Медикал Груп Инвестментс МДМГ
Las Vegas Sands LVS Лента ПОСТ
eBay EBAY Новабев Групп BELU
Darden Restaurants DRI Озон Фармацевтика OZPH
Domino's Pizza DPZ Промомед Рус PRMD
Pool POOL Соллерс SVAV
Caesars Entertainment CZR Хэндерсон HNFG

Что влияет на сектор товаров выборочного спроса?

Потребление товаров второй необходимости растет, когда население становится богаче: экономика на подъеме, высокая занятость, низкая инфляция и ключевая ставка ФРС (легкие кредиты). На спаде экономического цикла, при рецессии наблюдаются противоположные процессы: доходы основной массы потребителей падают, снижается спрос на товары, без которых можно обойтись. Таким образом, поведение этого сектора является цикличным, и он прямо следует за подъемами и спадами в экономике. Это нужно учитывать, формируя инвестиционный портфель на определенный период времени.

Выбирая конкретные инструменты инвестирования, желательно опираться на текущие тренды потребления: цифровизация всех сфер жизни, ЗОЖ, переход от покупки дорогостоящих предметов к их аренде, уменьшение зависимости от брендов.

0 комментариев