Управлять всем крипторынком за счёт медийной нагрузки, то есть задавать ему движение, способны только киты, а вот воздействовать на отдельно взятую монету способны персоны, которые обладают авторитетом или большим количеством поклонников. У такого рода воздействия есть четкое определение, рассмотрим его и приведем яркий пример.
Что такое шил в криптовалюте?
Шил (от англ. shill – зазывала) – так в крипте принято называть рекламную кампанию от медийного лица, которая направлена на увеличение популярности конкретного токена. Важно понимать, что шилят не только скам проекты, но и нормальные продукты, однако по сути это создание пузыря – искусственного ажиотажа вокруг токена.
Пример шила от Майка Тайсона
Пример того, как шилят крипту. Майк Тайсон, у которого в соцсети X (бывший Twitter, запрещён в РФ) больше 5 млн подписчиков, в январе 2022 года спрашивает у своей аудитории: «Как высоко может вырасти Solana (SOL)», а после небольшого прогрева и вовсе заявляет, что он зашел в токен SOL на всю котлету (all in).
Логично предположить, что большое количество его фанатов могли «повестись» на данную рекламу и купить токен SOL по невыгодной цене. В это время те, кто организовал эту рекламную кампанию, активно продавали токен SOL, фиксируя сотни иксов прибыли. К концу 2022 года стоимость монеты обвалилась до 11 долларов. Только спустя три года токену удалось вернуться к своим историческим максимумам, но далеко не все инвесторы смогли удержать монеты до этого момента.
Пример провального шила от Месси
Выше показан пример шила, который закончился не для всех плачевно: многие усредняли позицию, тем самым уменьшали свою точку входа. Однако есть более негативные примеры, одним из таких является токен WATER, который шилил Лионель Месси при цене $0.005. С тех пор цена токена обвалилась до $0.000011 (-97.8%).
Заключение
В последние годы слово «шил» приобрело негативный оттенок – так обычно говорят, когда инфлюенсер пытается засадить хомяков в токен.