Управлять всем крипто-рынком за счёт медийной нагрузки, то есть задавать ему движение, способны только киты, а вот воздействовать на отдельно взятую монету способны персоны, которые обладают авторитетом или большим количество поклонников. У такого рода воздействия есть четкое определение, рассмотрим его и приведем яркий пример.
Шилить в крипте (от англ. shill переводится как зазывала) – означает рекламную компанию от медийного лица, которая направлена на увеличение популярности конкретного токена. Важно понимать, что шилят не только скам проекты, но и нормальные продукты, однако в целом это надутие пузыря, то есть создание ажиотажа вокруг продукта.
Пример того, как шилят крипту. Майк Тайсон, у которого в «X» больше 5 млн подписчиков, в начале 2022 года спрашивает у своей аудитории: «Как высоко может вырасти Solana», а после небольшого прогрева и вовсе заявляет, что он зашел в токен SOL в all in.
Логично, что большое количество его фанатов могли «повестись» на данную рекламу и купить токен SOL по невыгодной цене. В этот момент, все те, кто затеял данную рекламную компанию, продавали токен SOL – фиксируя сотни иксов. В момент выхода данных постов цена за монету составляла примерно 150 долларов. К концу 2022 года стоимость монеты опускалась до 11 долларов. В 2024 году стоимость SOL отросла, но не многие смогли додержать токен до этого момента.
Надеюсь на данном примере стало понятнее, что означает шилить в крипте.