Hamster Kombat удалось успешно подхватить воображаемую эстафетную палочку хайпа от Notcoin, при этом выполнив обещание, проведя 26 сентября 2024 года аирдроп. Проекту удалось залистить токен HMSTR сразу на всех популярных биржах, таких как Binance, Bybit и OKX. Однако многие инфлюенсеры прозвали этот момент «началом конца эры тапалок». Затягивание листинга на месяцы, обильная реклама и скромное вознаграждение за потраченное время, обернулось большим негативом. Это привело к массовому оттоку аудитории из подобных приложений.
Надежда тлела ожиданием запуска второго сезона Hamster Kombat, который был запланирован на октябрь 2024 года. Но релиз игры не состоялся, команда снова затягивает процесс в ожидании буллрана, когда на рынке будет царить эйфория, то есть идеальное время для анонса новых продуктов. Согласно данным с бота игры в Telegram, отток активных пользователей с пиковых показателей июля превысил 260 миллионов. Сейчас многие с удовольствием злорадствуют на эту тему, пересылая друг другу скриншоты с уменьшением числа ежемесячных пользователей.
На аирдроп для 2 сезона «Хамстер Комбат» отведено лишь 15% от общей эмиссии. После того как пользователи заработали «копейки» относительно потраченного времени в первом сезоне, многие сделали вывод, что объём наград во втором сезоне окажется ещё меньше, и усилия не оправдаются. Однако есть 2 важных нюанса:
Снижение количества игроков = позитив для остальных. Уменьшение активной аудитории открывает перспективы для тех, кто продолжит верить в хомяка, ведь в этом случае аирдроп будет роздан меньшему количеству людей, соответственно заработок окажется выше.
Рост цены вернёт большую часть аудитории. Исторически так сложилось, что после президентских выборов в США криптовалютный рынок всегда рос. Если тенденция продолжится, то это окажет позитивный сигнал для HMSTR.
Если цена на актив значительно вырастет – большая часть аудитории всё забудет, так работает эффект толпы.
За счет чего может вырасти цена HMSTR?
Интерес к проекту может возродиться как феникс, восстающий из пепла, если цена токена ощутимо вырастет. Механизмов для этого предостаточно, и вот ряд из них:
Манипуляция ценой. Снижение стоимости токена HMSTR замедлилось, на этом фоне на YouTube и в Telegram все чаще стала форсится идея, что монету откупают маркетмейкеры. В теории, маркетмейкеры нанимаются командой проекта и/или биржей для поддержания ликвидности, однако на практике они часто злоупотребляют своими полномочиями, проводя манипуляции с ценой токена. Идея инфлюенсеров состоит в том, что при падении цены «слабые руки» избавляются от токена, не желая наблюдать, как «тает» их портфель. В это время маркетмейкеры, по поручению команды, скупают HMSTR. А распродавать их будут только после преодоления предыдущего максимума (ATH), в новом ценовом диапазоне. Такая стратегия бывает эффективной, если проект контролирует значительную часть токенов на бирже. В момент аирдропа у команды было 25% от общего количества, при том, что 60% было распределено среди комьюнити, то есть выкупать придется много, хоть и по низкой цене.
Грамотное применение. Токену необходимо найти правильное применение: например, его можно использовать для оплаты внутриигровых процессов или цифровых продуктов. Это стимулирует спрос и поддерживает рост цены. Хороший пример — Yuga Labs, которая задала токену Ape ключевую роль в экосистеме метавселенной Otherside, сети ApeChain и всех связанных с ней активностей. Hamster Kombat далеко до возможностей Yuga Labs, однако это хороший ориентир.
Социальные сети. Маркетинг — это сильная сторона Hamster Kombat, социальные сети по-прежнему ведутся, где аудитория продолжает «впитывать» публикуемую информацию. В нужный момент на этих площадках может начаться позитивный поток информации, который побудит к покупкам HMSTR.
Что может похоронить перспективы проекта?
Негативом может послужить:
- Разочарование слабым продуктом во втором сезоне.
- Информация о публичных спорах внутри команды и между акционерами.
- Любая информация о вестинге будущего аирдропа. Схема локапа позволяет выдавать токены пользователям небольшими частями в течение длительного периода.
- Большое количество рекламы, люди быстро устают ждать.
- Отсутствие роста криптовалютного рынка может еще больше затянуть выпуск второго сезона или негативно повлиять на цену HMSTR, что может окончательно отпугнуть людей.
При любом исходе снова заработают:
- Создатели и инвесторы – при продаже токенов и рекламных интеграциях.
- Инфлюенсеры – за счет рефералов и комиссионных выплат.
- Биржи – за счет притока новых клиентов увеличится торговый оборот, как следствие вырастет доход с комиссий.
Выводы
Если команда не сосредоточится на развитии продукта, а будет продолжать «впихивать» рекламу и собирать донаты, то вероятность того, что проект «загнётся», возрастёт. Как ни странно, уменьшение активной аудитории — это не обязательно плохой знак. Наоборот, чем меньше пользователей останется, тем на большее вознаграждение от аирдропа может рассчитывать каждый из них, ведь размер «пирога» един — 15% от общей эмиссии. Однако повторимся, что у обычных пользователей шансов заработать много денег в данной игре нет.