Криптовалютная биржа Bybit запустила премаркет трейдинг, позволяющий покупать и продавать токены до их официального листинга. Через платформу уже прошло несколько проектов, пришло время описать весь процесс, рассказать о нюансах и особенностях.
Что такое Premarket в Bybit?
Premarket Bybit — это площадка, позволяющая пользователям торговать токенами до их официального листинга, что даёт возможность первыми получить доступ к новым проектам. В отличие от других бирж, Bybit использует механизм с обеспечительным взносом, который минимизирует риски невыполнения сделок. Размер комиссии за каждую транзакцию составляет 2%, независимо от роли (покупатель или продавец).
Что такое обеспечительные средства?
Обеспечительные средства — это сумма, вносимая пользователем для гарантии выполнения обязательств, обычно равная сумме сделки.
В какой роли могут выступать пользователи?
Роль | Наименование |
Покупка из текущих предложений | Taker |
Продажа из текущих предложений | Taker |
Создатель ордера на покупку | Maker |
Создатель ордера на продажу | Maker |
Основные риски премаркета
Риски для покупателя:
Отказ продавца передать токены. Несмотря на возврат средств и компенсацию, затянувшийся процесс может привести к упущению других торговых возможностей.
Завышенная стоимость покупки. Цена токенов на премаркете может оказаться выше рыночной после листинга, особенно если проект не оправдает ожиданий, увеличит количество выпускаемых токенов или листинг пройдет в неблагоприятных рыночных условиях.
Неизвестная дата листинга. Ожидание может затянуться, что создает риск временной заморозки капитала.
Невозможность отмены ордера после совершения транзакции.
Риски для продавца:
Токены могут оказаться «на руках» позднее, чем ожидалось, возможна потеря обеспечительных средств.
Цена токенов может оказаться ниже рыночной после листинга.
Невозможность отмены ордера после заключения сделки.
Как торговать на премаркете Bybit?
- Создайте аккаунт на bybit.com.
- Через сайт или приложение перейдите в раздел «Премаркет-торговля».
- В разделе премаркета действующие предложения выделяются текстом: «Доступен для торговли», токены с высоким оборотом отмечаются «огоньком». Выберите один из проектов, появится информация о последней цене, минимальной и максимальной стоимости за токен. Кликните на название проекта, чтобы ознакомиться с описанием (whitepaper, эмиссия, распределение токенов, сайт и так далее).
- Продать или купить актив можно исходя из текущих предложений, либо создать ордер самостоятельно, где можно предложить свою цену и объём. Используйте фильтры, чтобы найти выгодные предложения.
- Пример. Допустим, нам необходимо приобрести 10 млн NOT до их официального листинга на бирже. В «Премаркете» выбираем продавца токенов, предложение которого нас устраивает. Для создания ордера нажимаем на «Купить». Необходимая сумма + стоимость комиссии должны находиться на едином торговом аккаунте (ЕТА).
- Появится окно с основными условиями и параметрами. Если нажать на «Купить», транзакция будет оформлена без кодов верификации. Активы автоматически спишутся с баланса.
- Транзакция оформлена, подробности доступны в блоке «Мои ордера».
- Необходимо дождаться листинга, продавец перечислит монеты, если этого не будет сделано, то мы получим обратно инвестированную сумму + компенсацию.
- День листинга наступил, и через 3 часа после начала торгов 10 000 монет (проект убрал три нуля) поступили на единый торговый аккаунт. Однако ценовые колебания на споте снизили их стоимость до ≈ 76 долларов, что привело к убытку в 13 долларов при продаже рыночным ордером. Несмотря на это, многие участники премаркета получили прибыль, благодаря тщательному анализу и выбору более выгодной цены покупки в диапазоне от 60 до 80 долларов. Цена токена впоследствии выросла, что подчёркивает важность долгосрочной стратегии при торговле на премаркете.
Заключение
Заработать на премаркете удастся только при глубоком анализе проекта и везении. Важно оценить: ожидаемую рыночную капитализацию, размер эмиссии и её механику. Если эмиссия не указана, попробуйте оценить возможные сценарии капитализации на основе аналогичных проектов. Стоит также учитывать рыночные тренды, новости о стартапе и его перспективы после листинга. Для этого используйте информацию из whitepaper, социальных сетей, и данные о стратегических партнёрах.